воскресенье, 13 марта 2016 г.

Как укрепить молочные зубы

Не поверите, посмотрев статистику поиска в интернете о молочных зубах, оказалось, что как укрепить молочные зубы спрашивают 50 человек в месяц, а вот как их лечить уже около 2 000.

Как говорится, "пока жаренный петух не клюнет...")

Я тоже стала интересоваться, как укрепить молочные зубы, только после того, как потратила немало сил, времени и денег на лечение детских зубов. А, главное, жалко ребенка, для которого поход к стоматологу - огромный стресс!

Так вот я расскажу и о том, стоит ли лечить молочные зубы и как это сделать, но не сегодня, а начну с профилактики.

Вы подумаете, что я сейчас напишу, что надо чистить первый зубик, не поить из бутылочки по ночам молоком или соком, не давать конфеты и прочее бла-бла-бла? Все смотрят рекламу, никуда от нее не денешься и это ни новости.

Я хочу сказать, что даже если вы будете делать все как суперправильная мама, не факт, что вам не придется столкнуться с детским кариесом. Объясню почему.

Генетика. У моих старших сыновей совершенно разные зубы. У старшего Антона плотно прижаты друг к другу, как у взрослых, а у средненького Артема мелкие и находятся на расстоянии. У старшего после каждого приема пищи еда застревает между зубами, особенно если это мясо и вычистить ее можно только при помощи зубной нити. Если дома это возможно, то, например, после завтрака и обеда в школе - это проблема, даже несмотря на то, что у него там есть щетка и зубная паста.

как укрепить молочные зубы
Антон                                                                          Артем

И развею еще один миф. У старшего сына первый зуб вырос только в 11 мес, и все остальные шли с отставанием. Мне говорили, что это хорошо - зубы будут крепче! А ничего, что они тереть выпадают с отставанием в 2 года? У ровесников уже по 6 зубов поменялось, а у Антохи в 7 лет только первый шатается.

Значит, раз на генетику мы повлиять не можем, подходим к чистке зубов своего ребенка индивидуально, кому-то достаточно раз в день почистить, а другому ребенку надо регулярно следить за зубами, чистить несколько раз в день и пользоваться нитью.

Чистим зубы ребенку сами. Уже не один стоматолог мне сказать, что ребенок до 7 лет, а то и старше, и я с этим согласна, не может самостоятельно хорошо почистить зубы. Конечно, учить надо, но после каждой самостоятельной чистки, чистим тщательно сами.

Используем хорошую зубную пасту. Тоже рекомендация стоматолога. Раньше я покупала дешевые детские пасты, думала, какая разница, теперь понимаю, что лучше заплатить побольше за пасту, вдруг она поможет укрепить зубы, чем потом платить за лечение.

Иммунитет и витамины.

Как вы понимаете мои дети питаются одинаково, едят много молочных продуктов, и я была уверена, что в их организме достаточно кальция.

Но то, что у старшего сына к 5 годам уже было много дырявых зубов, а у Артема, ему недавно исполнилось 5, к счастью, пока еще ни одного, навело меня на мысль, что скорее всего кальций тут ни при чем, но я все же хотела сдать с Антоном анализ крови на содержание кальция.

Но на днях, посоветовавшись с мамой-педиатром-блогером Анастасией Арсеневой в комментариях к этой статье, получила неожиданный для себя ответ, что скорее надо проверять не содержание кальция, а содержание витамина "Д", который необходим для усвоения кальция.

А ведь правда, подумала я! Как я могла забыть об этом, ведь каждая молодая мама, как ритуал, капает своему малышу "капельку солнышка"! А большие дети не меньше нуждаются в этом витамине, а даже больше! Хорошо, что мы пару раз за этот осенне-зимний период пили витамины, но как сказала Анастасия, и этого недостаточно, т. к. суточная норма витамина "Д" - 1000МЕ, а в поливитаминах только 400МЕ.

К тому же витамин "Д" стимулирует иммунитет, а кариес - это тоже инфекционный процесс!

Радует то, что вернулось солнышко, надеюсь, оно подарит нашим детишкам побольше жизненных сил!

Ждите дальше триллер о том, как мы лечили зубы!


Буду рада вашим комментариям, отдельное спасибо за "лайк" и "репост" в соц. сетях!  

8 комментариев:

  1. А Комаровский говорил, что нет смысла витамин Д дополнительно давать. Я поверила и не давала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, доверяй, но проверяй! Мне нравится, как доктор Комаровский объясняет - раскладывает по полочкам, его жизнеутверждающий подход. Но на практике не всегда получалось все так гладко, как хотелось бы, поэтому я пришла к тому, что детям нужны витамины, что не всегда можно вылечить насморк, только увлажняя и проветривая.

      Удалить
  2. Ой, Олеся, генетика тут очень сильно влияет. И как не крути, одни еще до года обзаводятся "черными" зубами, а другие спокойно до школы не думают о проблемах с ними. Причем, как ты правильно заметила, даже при тщательной чистке зубов, при выполнении всех рекомендаций, приеме поливитаминов, витамина Д и прочего нет гарантий, что убережетесь. А вот то, что зуб первый у парня поздно вылез - несомненный плюс. Дети, по секрету, лет до 10 все никак не могут научиться хорошо чистить зубы. И то, что болеют молочные - намного лучше, чем когда страдают коренные. Итак, позже вылезли первые зубки, позже сменились на постоянные, а значит, меньше рисков на них заработать ранний кариес. Моя доча тоже мается с зубами. Началось это у нас, не так уж рано, в 4 года, но с тех пор мы залечили целый вагон этих зубов еще до школы. И, кстати, тоже очень боялись, пока нам не попался превосходный врач, причем хирург-стоматолог в дежурной ночной поликлинике. Он нашел подход к моему ребенку, так что, терапевт наконец-то смогла залечить один из зубов. С тех пор проблем с этим нет. Дочка сама очень тщательно отслеживает новые дырочки и при первом подозрении мы бежим к врачу. Так вот, у Эли первый зуб был поздним, и меняться они тоже начали только в 7-7,5 лет. И счастлива я от этого безмерно, потому что еще до недавнего времени на каждом приеме у врача отмечали, что она плохо вычищает зубы. И только в этом году (11 лет) она стала это делать более-менее нормально. Так что, думаю, поздняя смена - повод для радости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашу историю я еще напишу. Хорошо, что ты мне обрисовала историю с поздним выпаданием зубов с другой стороны - порадовала. Я видела только обратную сторону медали, что так бы зубы, зараженные кариесом, уже бы выпали, а теперь лишние 2 года торчат во рту и заражают соседние.

      Удалить
    2. Олеся, ну, залечить их в любом случае нужно, а если лечить уже не берутся - вырывать. Кариозные зубы в любом случае во рту быть не должны.

      Удалить
    3. Аня, у нас такая ситуация, что если вырывать, так уже все.

      Удалить
  3. Олеся, спасибо огромное, что делишься опытом и наблюдениями! У моего сына в год и восемь начал портиться один зубик, твой пост в свое время меня очень поддержал и расставил все по местам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя у меня в голове уже есть готовое продолжение о том, почему надо лечить молочные зубы, только вот не хватает времени записать да и надеюсь сделать фотку Антохи в детском стомотологичесском кабинете, в очередной раз, уже 4-й,поедем на этих выходных.
      Основная мысль - нельзя ждать пока больной коренной молочный зуб вывалится, т.к. не дождешься! Кариес закончится пульпитом, зубик будет болеть. И поход к стоматологу превратится в серию посещений: 2-3 раза, да ещё вскрывать зуб с пульпитом очень больно и после этого ребенка сложно уговорить поставить пломбу.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...